Музей изобразительных искусств в Нижнем Тагиле
877 просмотровМузеи
Музей Изобразительных искусств в Нижнем Тагиле был открыт 30 сентября 1944 года. Его коллекция размещается в историческом особняке постройки 1865 года, ранее принадлежавшем местному купцу Аксенову.
Формирование музейной коллекции произошло на базе небольшого собрания бывшего краеведческого музея. Самые главные советские музеи, Русский и Третьяковская галерея, передали сюда работы отечественных и зарубежных мастеров живописи. На момент открытия числилось всего семьдесят три живописных полотна. Сегодня коллекция насчитывает около восьми тысяч единиц хранения.
Русская живопись представлена в нижнетагильском музеев во всем ее многообразии: Айвазовский и Шишкин, Репин и Лагорио, Боровиковский и Крамской – вот имена лишь несколько именитых мастеров, чьи полотна украшают музейные залы.
Одной из жемчужин коллекции считается «Мадонна дель Пополо» («Мадонна с вуалью»), которая с большой долей вероятности принадлежит кисти гениального Рафаэля ди Санти. История ее появления на Урале, события, которые разворачивались вокруг атрибуции картины (определения подлинности) сами по себе могли бы стать основой для историко-детективного романа. И кто бы что ни говорил, работники музея уверены, что их Мадонну действительно создал Рафаэль.
Формирование музейной коллекции произошло на базе небольшого собрания бывшего краеведческого музея. Самые главные советские музеи, Русский и Третьяковская галерея, передали сюда работы отечественных и зарубежных мастеров живописи. На момент открытия числилось всего семьдесят три живописных полотна. Сегодня коллекция насчитывает около восьми тысяч единиц хранения.
Русская живопись представлена в нижнетагильском музеев во всем ее многообразии: Айвазовский и Шишкин, Репин и Лагорио, Боровиковский и Крамской – вот имена лишь несколько именитых мастеров, чьи полотна украшают музейные залы.
Одной из жемчужин коллекции считается «Мадонна дель Пополо» («Мадонна с вуалью»), которая с большой долей вероятности принадлежит кисти гениального Рафаэля ди Санти. История ее появления на Урале, события, которые разворачивались вокруг атрибуции картины (определения подлинности) сами по себе могли бы стать основой для историко-детективного романа. И кто бы что ни говорил, работники музея уверены, что их Мадонну действительно создал Рафаэль.
Вам нравится это место?
нравится
так себе