Глава «Ростеха» рассказал о результатах разбора немецкого «Леопарда» и американского «Абрамса»
2 дня назадГендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал о результатах изучения иностранных танков. Ранее трофейную технику привозили на «Уралвагонзавод» (входит в «Ростех»), где её досконально исследовали специалисты.
В интервью журналу «Разведчик» глава госкорпорации подтвердил, что российские инженеры анализируют всю трофейную технику. «Если встречаем что‑то полезное, конечно, берем себе в „копилку“», — сообщил он. По словам Чемезова, немецкий танк «Леопард» выполнен на высоком техническом уровне, однако прорывных конструкторских решений в нем не обнаружено.
«Современные компоненты, система управления огнем, мощный двигатель, хотя и со странными температурными ограничениями. Но каких‑то прорывных конструкторских решений мы не увидели, то есть нам нечего взять у „Леопарда“ и применить у себя», — пояснил руководитель «Ростеха».
Аналогичные выводы были сделаны и по американскому «Абрамсу». Специалисты назвали его интересной машиной, но также не нашли в ней технологий, которые стоило бы заимствовать. Глава госкорпорации добавил, что из любопытства хотел бы изучить и британский «Челленджер», который он охарактеризовал как «„кастрюлю“, не очень пригодную к реальным боям».
Основной проблемой большинства иностранных образцов бронетехники Сергей Чемезов назвал сложность конструкции и трудоемкое обслуживание. В качестве примера преимуществ российских разработок он привел танк Т-90М «Прорыв» «Уралвагонзавода», выделив его огневую мощь, бронирование и подвижность.
«У него длиннее „рука“ за счет управляемого боеприпаса и всеракурсная динамическая защита. Бывали случаи, когда в машину попадали десятки украинских дронов, а она сохраняла боеспособность», — отметил Чемезов.

Он также прокомментировал оценки американской боевой машины пехоты «Брэдли». По его мнению, восторги некоторых экспертов по поводу этой БМП неоправданны. Несмотря на плюсы в виде защиты и удобства десантного отделения, у машины есть серьезные недостатки.
«У „Брэдли“ есть серьезное слабое место: проблемы с проходимостью, из‑за чего они не могут нормально идти по бездорожью, через поля. Вязнут в черноземе и за счет огромных габаритов становятся легкой мишенью», — подчеркнул глава «Ростеха».
Он заключил, что боевая машина пехоты должна быть быстрой и мобильной, в том числе уметь преодолевать водные преграды вплавь, чем, в отличие от российских аналогов, американская БМП похвастаться не может.